Копенгаген-Берлин-
г. Судети-Варшава-Минск

(как продолжение BaltiCCycle 2006: Россия-Финляндия-(Аландия)-Швеция-Дания)

Здравствуйте! В этом отчете я рассказываю о путешествии скромной и застенчивой девушки Алёны, которое пролегало по данному маршруту. Иногда, даже чаще, мне помогали, поддерживали и просто верили в меня – все это и помогло собрать большой красивый “букет” приключений и полезных навыков.

Пробег ~ 1030км велосипедом и 12 байдаркой (+2500 до этого по России и Скандинавии). Всего дней 19 (+36), из них ездовых 19 (+ 27). Итого 55 дней, ~ 3500 км, 8 стран.

А вот что было дальше...

Дания

10.09.2006 воскресенье (Kopenhagen – Koge – Gl. Kjogegard, ~55 км)

Сегодня в 15.00 начался новый этап моего путешествия. Всё как положено, утром приехал в кемпинг Сергей (блин, 105 крон за одну ночь в кемпинге), упаковал себе мою передачку и мы, распрощавшись с Роуэном, двинули в город. Купили по 0.5 кг мороженого, заточили его в парке и, опять распрощавшись, двинули каждый в свою сторону. На выезде из города я, конечно, успела заблудиться, но встретившийся мне по дороге датчанин провел меня и поставил на истинный путь. Теперь я планирую за 2.5 дня доехать до Gedser и переправиться в Rostok Ехать приходится по живописным датским велодорожкам. Настроения нет, как-то очень тоскливо, но я еще не знаю, что меня ждет…

Первый ночлег решила найти засветло. Недалеко от Koge, то ли в парке, то ли в лесу долго прислушивалась к тишине, я первый раз в жизни ночевала одна! Было страшно, но утром проснулась.

на карте отмечен маршрут самых J J J км этого путешествия (красной линией, то что отмечено штриховой преодолевалось посредством поезда, парома, электричек)

11.09.2006 понедельник (Gl. Kjogegard - Koge – Dalby - Vordinborg – Gedser , ~120 км)

Подъем был в 7 утра. Двинула первым делом в город и … нашла где бесплатно можно было умыться и почистить зубы, так как вчера вечером непредусмотрительно взяла мало воды. Двинулась после на Юг Дании, там по дороге запаслась яблоками и грушами, так как магазины там дорогое удовольствие, да и встречались они достаточно редко, сегодня только после порядка 60 км встретила большой магазин. Сегодня решила проехать по максимуму. Устроила себе ночлег в 7 км от Gedser на обрывистом берегу моря. Поставив палатку, я еще сходила искупаться на прощание со Скандинавией (ночное купание уж очень романтично).

Дания - Германия

12.09.2006 вторник (Gedser – Rostok – Laage - Diekhof, ~65 км)

Утром подъем был порядка 6.30. Уже в 8.40 я была в порту Gedser. Отчаливая от навеивающего тоскливые воспоминания датского берега, думала о том, что вряд ли сюда попаду еще раз. Утром я успела попрощаться с этой страной, с морем

В общем, Дания, наверное, неплохая страна, красивая, но мало леса, воняет и всё очень дорого. Зато хорошие велодорожки и достаточно ровный рельеф. Еще в любом небольшом городке, пока еще, можно найти информационный туристический центр, где тебе бесплатно дадут достаточно подробную карту местности. И вообще в Скандинавии это в порядке вещей.

Дания обошлась мне в 25 евро (162 д.кр) и билетик на паром до Ростока в 13 евро.

Страна Германия встретила меня довольно приветливо. Только открылись двери парома и у меня на губах появилась улыбка: “Welcom to Rostok!”, мелочь, а приятно. С этого и началось. Так как на месте я была уже в 11.00, то решила, что располагаю достаточным временем, чтобы осмотреть город. И не пожалела. Зашла сначала, как положено, в супермаркет, а затем двинула в центр. Красивый центр городка, но уже не такой стиль как в Дании, Швеции, Финляндии. На главной площади можно послушать приятную музыку и просто понаблюдать за людьми. Пригород уже откровенно европейский, почти белорусский. Здесь в библиотеке очередной раз нашла бесплатный Интернет, дабы послать весточку на родину. Во второй половине дня поехала искать выезд из города. И стоило мне только опустить взгляд на карту, как один любезный немецкий паренек сам подошел и предложил помощь. Так я в очередной раз была наставлена на путь истинный. Через 27 км супермаркет и ночлег (такое нападение на магазины вызвано резким обвалом цен, например, по сравнению с Данией). По карте была там аккуратненькая дорожка через небольшой лес к речке. Но найдено не было ни речки, ни какой другой воды и я, умирая от засухи, устроилась на ночлег имея только полфляги воды.

Вот бы страусятинки, а то кушать приходиться на два из трех приемов пищи яблоки и груши

13.09.2006 среда (Diekhof - Teterow – Malchow - Robel, ~85 км)

Всё бы ничего, если бы я не обпилась я в тот вечер жидкости (очень хотелось ночью прогуляться из палатки) и не прервавшие мой сон крики каких-то птиц (в эту ночь я забралась подальше от людей, в лесную чащу). Еще кто-то пытался подкопаться под мою палатку. Постоянный хруст, а затем какой-то визг (сейчас думаю, что это ёжики с кабанами чего-то не поделили). Это для меня была ооочень страшная ночь. Я даже зарекалась, что больше ни за что не буду ночевать в такой глуши, лучше проситься к людям во двор. Но вот уже утро, и я вроде ничего. Настроение  - только на лучшее.

Несмотря на предыдущую страшненькую ночку, день был просто прекрасный. И умеют же они красоту поддерживать, и, даже, казалось, самые обычные места представлять так, что просто нельзя проехать мимо, не остановиться. Итак…

По маршруту у меня было запланировано ~ 105 км по отмеченным на карте дорогам с чудесными видами и вызывающие интерес туристов (карты я приобретала в Дании, подробные (1.5 км в 1 см) и с отмеченными велодорожками). Дороги были с небольшим движение и действительно очень красивые пейзажи были по обе стороны. Полностью доверившись карте, я заезжала во все отмеченные каким-либо интересом места. Это было и немецкое старое кладбище начала 20 века, костел 17 века и т.д. А вообще дорога проходила через Muritz Nationalpark.

А какой чудный городок Malchow! Жалею, что так мало времени провела там, но был уже вечер, а с моими зависаниями на объектах, еще только половина запланированного маршрута.

Через 20 км меня встречал очередной городок. Они вообще все такие милые! И я решила, что не прощу себе, если и здесь просто проеду. По карте, в районе этого городка был кемпинг, вот я и решила попробовать сие удовольствие (да и прошедшая ночь все еще четко всплывала в моей памяти). Что это такое: живописнейшее место на берегу озера Muritz. Приехала, когда были сумерки, всякие Reception были конечно закрыты. Но добрые люди сказали, что стоит одна ночь ~ 5-7 евро с человека. Выбрав уютное местечко на поляне, искупавшись в озере (так как для пользования душевой кабиной необходима специальная магнитная карточка), постиравшись, забурилась спать, с твердым намерением встать рано и уехать до 7.00 (не очень это красиво, но денег у меня уже было мало, и вообще я могла себе позволить не больше 2 евро в день). Так и получилось.

а вот несчастные немецкие дети

если хочешь быть здоров - закаляйся!

Умывание-купание всю дорогу я имела в озерах и реках. Погода стояла отличная, поэтому купалась каждый день. Воду для питья просила у людей.

14.09.2006 четверг (Robel – Mirow – Rheinsberg – Lindow – Kremmen - Schwante, ~110 км)

Сборы и уже в 7 утра я встречала рассвет над озером, сидя на причале недалеко от кемпинга. Ради этого стоило встать раньше!

Планирую на сегодняшний день маршрут по такого же рода дорогам (живописным и интересненьким), где-нибудь на 100 км, а там посмотрим…

Еду и пока не жалуюсь. Сразу отмечу, что если в Финляндии, Швеции все встречающиеся мне люди были скорее положительными персонажами (или выдавали себя за таких), то в Германии всё гораздо более дифференцированно. Если вчера утром в одном bikeshope за два дохлых шурупика с меня попросили евро (я даже не просила их прикручивать, у меня и так щиток вроде не отваливался, он вообще английский ни ферштейн), то сегодня за небольшой техосмотр и регулировку вела мне была выставлена цена – улыбка и слова благодарности.

И вообще сегодня был особенный вечер. Так как сегодня я решила ночевать как можно ближе к Берлину, то получила головную боль с поиском ночлега. Здесь ни лесов, ни кемпингов. И вот, я остановилась посмотреть карту, как ко мне подрулила женщина лет 45 на белом Мерседесе. Мы поговорили и она сама предложила мне пойти на ночлег к ней в дом. Я согласилась на то, что бы поставить палатку во дворе. В итоге она поселила меня в отдельной комнате с ванной и туалетом. Ужин и завтрак в приятной компании ее и ее детей произвели на меня просто ну очень хорошее впечатление как о людях, живущих в Германии.

15.09.2006 пятница (Schwante - Berlin, ~60 км)

Утром мой путь лежал в сторону Берлина, по соответствующему адресу. Его (адрес) я получила от друга, с которым познакомилась в прошлом году, когда мы вместе катались на Украине. А теперь мы с Михаэлем встретились в Финляндии, затем он принимал меня в гостях в Стокгольме. Теперь же переадресовал к своему другу, который живет в Берлине. И по прошествию некоторого времени (а точнее в 15.20 я была по указанному адресу) и прокатившись по городу, я лежала в парке и ждала заветных 19.00.

В этот день я познакомилась с еще одним замечательным человечком и велопутешественником.

а таких девушек у нас точно нет !

16-17.09.2006 (Berlin – Potsdam - Berlin, ~100 км)

Было всё очень познавательно, так как Joseph интересуется историей второй мировой войны и об этом он рассказывал мне.

В эти дни у нас были радиальные выезды в Потсдам и просто в город.

а это немецкий Питер – Потсдам, только вход бесплатный и нет дискриминации по национальному признаку

оно же

Было много пива, хорошей музыки, общения и … огромнейший веломагазин, просто слюнки текли от всего… А еще я получила в подарок сумки. Ortlieb: четыре сумки (две по больше на заднее колесо и две по меньше на переднее) – я просто взлетаю от восторга и радости! Мой дряхленький велорюкзачок и рядом не валялся!

Аппетитненькие экспонаты одного из берлинских магазинов

18.09.2006 понедельник (Berlin – Konigs Wusterhausen – Bestensee – Grob Koris – Markisch Buchholz - Kothen, ~60 км)

10.00 утра и я ждала, что вот-вот должен открыться веломагазин. Так он мне запал, что решила вернуться сюда еще раз! Только около 13.00 я набралась в себе мужества и, не оборачиваясь, уехала от него.

Выезжала из города на электричке, а уж затем покатилась дальше по велодорожкам, отмеченным на карте. Честно говоря, это не всегда хорошие дороги, но теперь, с новыми сумками я готова на любые подвиги.

19.09.2006 вторник (Kothen – Lubben – Lubbenau – Burg - Cottbus, ~75 км)

Утро теплое и место оказалось спокойное, так что совсем не хочется куда-то спешить. Чем благополучно занимаюсь. Насчитала, что у меня впереди ~150 км и это на 2.5 дня. Только вот в силу сложившихся обстоятельств (темнота и дождь) пришлось заночевать прямо в городе в очень маленьком скверике. Соответственно постановка и съем палатки производились в темное время суток. Но утром, дождавшись таки рассвета, я обнаружила, что часть палатки располагалась в чьем-то саду.

20.09.2006 среда (Cottbus – Spremberg – Boxberg - Uhyst - кемпинг, ~110 км)

На долго зависала в небольших уютных немецких городках. В Cotbuse нашла новых друзей, а точнее человек, который имеет там магазин тур снаряжения очень помог мне. Карты на участок от Cotbusа до Bautzena я не имела карты L , а стоила она 10 евро! Тогда этот добрый человек сделал мне ксерокопию всех участков велодорожки, подарил открытку и карту с кемпингами. Он говорил только по-немецки, но мы отлично друг друга понимали. А вообще в восточной части Германии у населения проблема с английским.

В этот последний день перед Баутценом я так забалдела на озере, что потом пришлось ехать ночью (и обязательно свернула на другую дорогу!, наверное для накрутки дополнительных км). Надо же было воспользоваться всеми штучками для ночной езды, не зря я их возила больше месяца. Страшно ездить ночью одной по дороге! Страх за то, что вдруг какой-нибудь шальной водила собьет… увидела знак кемпинга на дороге, решила, что там и переночую, завернула на проселочную грунтовую дорогу и стало еще страшнее… это было для меня серьезным испытанием, но, думаю, однажды переборов страх, потом перестаешь этого боятся. Имела в эту ночь экзотический ночлег.

21.09.2006 четверг (кемпинг – Bautzen – Hochkirch – Lobau - Bernstadt, ~80 км)

Палатку не ставила, а спала в юрте, где ооочень замерзла и в 6 утра поехала греться, крутить педали.

Если по прямой дороге до города было порядка 13 км, то Алёна в своем репертуаре – 30 км по дороге усыпанной грушами и практически без машин.

В полдень у городской Ратуши я слушала бой часов и обнимала старого доброго друга Andjea из небольшого городка на Юго-Западе Польши. Он приехал встречать меня. Было очень приятно, особенно, если учесть, что о встрече мы договорились, еще когда я была в Минске.

небольшой немецкий городок Баутцен... здесь была назначена заветная встреча

А потом резко начались горочки! Весь оставшийся день мы пытались найти объездные тропы, что бы не ехать по трассе. Тогда-то я и стала оставлять на дороге добротные немецкие груши и яблоки, хотелось оставить там и все остальное. Отвыкшая от горок – попыхтеть приходилось первое время.

Первую ночь мы просили ночлег у хозяина лошадиной фермы. Вечером он пришел к нам с пивом. Задушевно посидели. И вообще это очень эффективно (ставить палатки у кого-нибудь во дворе), спишь спокойно, а, если повезет, то и накормят и умоют.

Германия - Польша

22.09.2006 пятница (Kiesdorf - Hagenwerder (D) - Radomierzyce (PL) - Zawidow - Lesna - Czocha - Mirsk - Swieradow Zdroj - Drwale - Chatka Gorzystow, ~75 км)

Из Германии меня выпустили быстро и просто, но имела проблемы я уже после, на польско-беларуской границе. А все потому, что просрочила я визу шенгенскую, а еще и въезд в Финляндии был на день раньше положенного срока.

Очень резко заметна разница по разные стороны границы. Польша предстала обшарпанными неухоженными домами, поваленные деревянные заборы, мертвые города …весь день ехала под впечатлением

Но встречались и интересные поселки. В Польше очень много сохранилось замков и крепостей. В одном из них мы ходили на экскурсию. Оно того стоит.

Замок “Чоха”

Следующий ночлег был в горах, в туристском приюте. Домик в горах, где нет электричества, горячей воды и евротуалетов, но зато есть камин, много свечей, гитара и многое другое, что нужно человеку J .

Турбаза "Chatka Gorzystow" (Домик люди гор или Домик альпинистов) в солнце

23.09.2006 суббота (Chatka Gorzystow - Orle - Jakuszyce - Cieplice Zdroj - Jelenia Gora - Walbrzych - Zagorze Slaskie, ~62 км)

А утром пришлось переправляться через два размытых и разрушенных ливневыми дождями моста

и, практически весь день, с горы! Сначала порядка 40 км спуска, затем часть маршрута Jelenia Gora – Walbrzych преодолевали на двухуровневой электропоезде, где двери открывают и закрывают сами пассажиры. Затем в гору пешком и снова спуск. Судети – симпатичные горы, чем-то похожи на Карпаты, но там я не имела таких спусков: 20 км спуска! Супер! Скорость 60 км/ч! Но в гору с багажом было тяжко.

24.09.2006 воскресенье (Zagorze Slaskie - Jugowice - Walim - Pieszyce - Dzierzoniow - Niemcza - Strzelin - Wiazow - Lukowice, ~105 км)

Ночевали в деревенской частной гостинице, но поскольку мест не было, то очень удачно пристроились на кухне. Утром пошли на экскурсию в гроты, которые остались после 2 мировой войны. Эти тоннели бурили узники концлагерей. Зачем – никто не знает. Предполагают, что там планировали строить военную технику и оружие. Но они так и остались тоннелями.

Впечатлением третьего дня было посещение подземных штолен, в которых во время войны гитлеровцы строили оружейные заводы

Их всего 6 и только 4 открыты для туристов. В остальных частях живет много летучих мышей, поэтому туда закрыт доступ. Их длина более 6 км. Прошлись пешком, а затем по затопленным участкам на лодке. Ну и напоследок разрешили отковырнуть немного золота, привезла домой. Подкрепившись солдатской похлебкой, двинули на перевал Jugowska. Это было просто чудо! Плавный живописный подъем, а затем длиннющий спуск в несколько км с бешеной скоростью. Затем еще один перевал, и вот мы уже держим путь в сторону Бжега. Заночевали в 10 км от города.

25.09.2006 понедельник (Lukowice - Brzeg, ~10 км)

Утром нас очень дружелюбно встретила мама Анджея и … последний день - сплав на байдарке – классно! Прогулка в 12 км на байдарке была приятной неожиданностью, ну а вечером L уезжать.

активный отдых бывает не только с велосипедом

26.09.2006 вторник (Warszawa - Terespol – Brest, ~ 30 км)

Из Бжега до Варшавы ехала поездом и имела там целый световой день и… ничего особенного. Дворец культуры ничего такой, музей Техники (очень попасть хотела, да припарковаться негде было), театр и др. находится в одном здании

Нашла здесь даже пару велодорожек, что, по словам местных, еще совсем не частое дело. В Варшаве протяженность велодорожек составляет 40 км. А ведь в Минске и того нет L

она же - Варшава

Самый яркий момент – покупка билетов и посадка. В Интернете посмотрели расписание и на вокзале в Бжеге купили прямой билет до Бреста. Только вот в Варшаве выяснилось, что расписание совсем другое и билет не годится и вообще мне денег на обмен не хватало. Но спасибо добрым людям и я до границы доехала.

С сувенирами, питанием и билетами я вписалась в 57 евро – good!

В общем до Тересполя я добралась. Ну а дальше поезд. Куда я, загруженная под завязку, да еще ночью, слабая и уставшая девушка буду разбирать на 20 минут проезда велосипед (к тому же вагон был абсолютно пустой!)? А еще проводница и денюшку требовала. Я реально расстроилась, так как денег … последний поезд сегодня, да и просрочила уже так визу, а если ехать завтра, то будет … Пошла к начальнику поезда в ножки кланяться – дала добро! Едем домой! Прослушав мою историю возвращения домой, помощник начальника поезда предложил мне ночлег в Бресте в неотделанной квартире… я согласилась, поздно как-никак в Брест пребываем, где палатку ставить. Все таки мир не без добрых людей.

27.09.2006 среда (Брест - Барановичи)

Весь день провела в городе. А то в чужеземные заморские страны еду, а в Бресте всего то один раз проездом была. Городок небольшой, потому кружок успела проехать по улицам, а там познакомилась в веломехаником. Он же провел мне небольшую экскурсию по городу напоил чаем и, договорившись, что очередные авантюры будем совершать вместе, вечером выехала до Баранович, переночевала на вокзале, а утречком в седло и в сторону дома.

28.09.2006 четверг (Барановичи - Солигорск, ~ 50 км)

Что на поезде, а что своим ходом, но закончился мой маршрут недалеко от Солигорска ближе к вечеру. Тоскливо от того, что все закончилось, но сколько еще есть возможностей…!

Thanks for all people who help me in my trip! J

Alena.

Фотоатчет Анджея о наших приключениях можно созерцать tut http://naprzelaj.republika.pl/bc2006/bc_bis.htm
Фотоотчет начального, коллективного, участка путешествия можно см. tut http://forum.poehali.net/index.php?board=12;action=display;threadid=5615