Велосекция  турклуба  ''Альтаир ''

 

ОТЧЕТ

о велотуристском походе

ВТОРОЙ категории сложности по Центру

Европейской части СССР

совершенном с 1 по 8 августа 1989 г.

 

Маршрутная книжка N 16/5

Руководитель группы: Юмашев А.А.

 

Рязань 1989

 

К отчетам по центру европейской части СНГ

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Справочные сведения о походе, организация похода
  2. Фактический график движения
  3. Техническое описание маршрута

 

 

СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОХОДЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОДА

К оглавлению

 

Отчет содержит описание велосипедного туристского похода ВТОРОЙ категории сложности по Центру Европейской части СССР по маршруту: Коломна - Большое Гридино - Черусти - Тасин Бор - Уршельский - Иванищи - Моругино - Владимир - Торчино - Нерль - Юрьев Польский - Переславль Залесский - Загорск.

Протяженность маршрута  471 км.

Продолжительность похода  8 дней с 1 по 8 августа 1989 года.

Маршрутные документы  за N 16/5 выдала МКК Рязанской Областной Федерации Туризма 154-00-4335300  21 июля 1989 года.

Маршрут разработан на основе классифицированного веломаршрута второй категории сложности N 24 заменой части асфальтированных участков сложного профиля грунтовыми дорогами, тропами, бездорожьем. Дважды группа шла на изменение маршрута на участках Черусти - Моругино и Суздаль - Гаврилов посад. Изменения и их причины изложены в техописании.

 

К оглавлению

 

ФАКТИЧЕСКИЙ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ

Дни пути

Дата

Дневной переход №

Участок

Протяженность (км.)

Характер пути, естественные препятствия, опасные участки

Погода

1

01.08

 

Коломна - Большое Гридино     

62

Равнина, асфальт, несколько перепадов по 6-7%       

ясно

2

02.08

1

Большое Гридино - Черусти     

58

Равнина, асфальт, 10 км 4-7% перепадов              

ясно

 

 

2

Черусти - Тасин Бор           

18

Равнина, грунт, песок, тропа, заболоченные участки  

ясно

3

03.08

1

Тасин Бор - Уршельский         

8

Равнина, асфальт                                     

ясно

 

 

2

Уршельский - Иванищи          

20

Равнина, труднопроходимый песчанник                 

ясно

 

 

3

Иванищи - Ильино              

26

Равнина, асфальт                                    

ясно

4

04.08

1

Ильино - Владимир              

32

Равнина, асфальт                                    

дождь

 

 

2

Владимир - Суздаль            

33

Перепады высот, асфальт                             

дождь

5

05.08

 

Суздаль  (дневка)              

 

 

дождь

6

06.08

1

Суздаль - Сокатово             

22

Равнина, асфальт                                  

пасмурно

 

 

2

Сокатово - Нерль               

6

Равнина, песок, грунт                           

переменно

 

 

3

Нерль - Гаврилов Посад        

21

Равнина, асфальт                                     

ясно

 

 

4

Гаврилов Посад - Юрьев Польский   

31

8 км равнина, асфальт, 23 км грунт, бездорожье      

ясно

7

07.08

 

Юрьев Польский - Рязанцево    

44

5 км грунт,остальное- асфальт, равнина              

ясно

8

08.08

 

Рязанцево - Загорск            

90

5 км грунт,остальное- асфальт, равнина              

переменно

 

 

 

Итого всего за поход:

471

 

 

В том числе:

72

Дорог без твердого покрытия, троп, бездорожья.

 

130

Дорог со сложным рельефом.

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

К оглавлению

 

 

Маршрут начинается в городе Коломне. По понтонному мосту переезжаем реку Москву и направляемся через Нижнее Хорошово на Егорьевск. До Нижнего Хорошова населенные пункты следуют непрерывно 8 км. Далее начинаются леса, перелески и поля. Села через 2-3 км. Они, как правило, не имеют ни почты, ни магазина. Водоемов нет. Дорога до Егорьевска за исключением 2-3 6-7% подьемов со спусками - равнина, асфальт. На 40-м километре - г. Егорьевск. Отсчет далее от него.

Сразу за Егорьевском начинаются непрерывные леса.

8 Новогорье - крупный населенный пункт.

10 развилка. Едем на Большое Гридино. До него ни населенных пунктов, ни водоемов. Только леса и болота. Населенного пункта Вождь Пролетариата мы так и не нашли. Только потом мы узнали, что он в стороне от дороги и указателя на него нет.

22 Большое Гридино

29 Сабанино. Встаем за ним. Воду берем в селе.

33 Алексино справа от дороги.

34 ручей, удобное место для стоянки.

39 река Чешур. Удобное место для стоянки.

48 выход на автостраду Середниково - Шатура.

Участок от Егорьевска до этого перекрестка - равнина, асфальт. Отсюда до ответвления на Черусти 10 км асфальта с непрерывными подъемами и спусками по 4-7%. С ответвления на Черусти - дорога равнина, асфальт.

Далее отсчет оттуда.

5 речка. Можно заночевать.

6 Туголесский Бор.

10 речка. Далее только заболоченные леса.

22 Черусти.

Первоначально планировалось из Черустей попасть в Гусь-Хрустальный по лесным объездным дорогам через Пустоши с общей протяженностью грунтовых лесных дорог около 35 км. Имеющиеся карты и информация, полученная от местных жителей, не дали нам достаточных сведений, чтобы двигаться по данному участку.

Пошли известным путем на станцию Тасин Бор (иначе станция 13-й километр), которую связывает с Черустями абсолютно прямая однопутная железнодорожная ветка.

В Черустях влево с асфальтированного "Бродвея" сворачивает грунтовка на малый железнодорожный вокзал, с которого ходят дизеля на станцию Тасин Бор. Едем по грунтовке, идущей параллельно путям. Дорога многократно пересекает их. Местами она заболоченная, а так - это средней укатанности песчанник.

Вскоре одна дорога уходит слишком далеко от путей и мы едем по другой, вдоль линии, но она теряется в болоте. Пробираемся по тропинке вдоль насыпи. Ехать невозможно. К середине участка лес превращается в болото. Когда в Тасином Бору выбрались на асфальт, на счетчиках было 18 км от начала грунтовки. Заночевали под Тасиным Бором. Воду брали в дачном поселке. Костер жгли на песчанной насыпи, иначе кругом огромные запасы торфа, готовые в любой момент воспламениться.

В Тасином Бору начинается асфальт. Через 2 километра - перекресток с дорогой Уршельский - Гусь-Хрустальный. Так как вместо заявленных 35 километров грунтовой дороги на участке Черусти - Гусь-Хрустальный было пройдено только 18, то было принято решение изменить маршрут и выйти на Владимирскую трассу через Уршельский и Иванищи, минуя Гусь-Хрустальный. Через 6 км асфальта - Уршельский. Дорога идет по равнине, молодому болотистому лесу. В Уршельском асфальт кончается. Далее отсчет километров отсюда.

Дорога на Иванищи - песчанник, довольно трудно проходимый. Нам повезло в том отношении, что мосты через реки Бужа и Поль полуразрушены и ездят по этой дороге только на мотоциклах без коляски. Дорога идет по лесам. Оченнь красиво.

8 река Бужа, можно заночевать.

17 река Поль. Можно заночевать.

20 Иванищи, начало асфальта.

От Иванищей до трассы Гусь-Хрустальный - Владимир 18 км отличного асфальта по типично русским местам. Водоемов нет. Дорога выходит на трассу вблизи Моругино.

Моругино - Ильино - 8 км. Водоемов нет. Едем до Ильино. Там возле деревянного магазина поворот налево на озеро. Мимо гаражей и хоздворов едем 5 км. Отличное место для стоянки - возле церкви на берегу. Здесь и ночуем.

Через 32 км от Ильино - Владимир. Дорога - равнина, асфальт. Удобных для стоянки мест нет. Перед Владимиром кончаются леса.

Суздаль - через 33 километра от Владимира. Дорога - асфальт. Подъемы и спуски. Водоемов и хороших мест для стоянки нет. В Суздале сделали дневку. Осматривали город. Лагерь разбили на пересечении Ивановской трассы с рекою Нерль слева от дороги в сосновых посадках. Хорошее место, только река и лес далековато друг от друга.

На 17-м километре за Суздалем в Торчино, поворот на Нерль. Через 5 км в Сокатово асфальт кончается. Здесь только собираются асфальтировать. Поставили вешки, насыпали песок. Ехать трудно. Через 6 км такой дороги с болотами по бокам - Нерль. Нерль - Гаврилов Посад - 21 км асфальта.

Через 8 км после Гаврилова Посада асфальт кончается. Еще 16 км дорога идет по насыпи, затем, после одной из ферм, она растворяется в лугах. Местность неровная. Едем по одной из полевых дорог, но она слишком забирает на север. Принимается решение идти прямо по лугу в сторону железной дороги. Вскоре выходим к железнодорожному переезду, пересекаем пути и едем до Юрьева-Польского. Дорога идет по болоту, но ехать можно, так как в наиболее низких местах уложены плиты. В начале Юрьева-Польского на счетчиках было 31 км от Гаврилова Посада.  Из них 23 - от конца асфальта.

Теперь трудно сказать, что имеется в виду под участком дороги Гаврилов Посад - Юрьев-Польский, протяженностью 25 км, как это явствует из Атласа автомобильных дорог. Дороги, как таковой, там нет. Существует бесчисленное множество способов преодоления этого участка по полевым тропам. Естественно, расстояние каждый раз будет разное. До этого этот участок приходилось преодолевать вдоль железной дороги по сильно глинистой грунтовке. На этот раз дождь и трактора превратили ее в такое месиво, что ехать там мы не решились. Заночевали на краю Юрьева-Польского в поле (далее отсчет от него).

22 Сима. Равнина асфальт. За ней хорошие леса до самого Загорска.

27 река Шосса - хорошее место для стоянки.

44 окончание Владимирской области и асфальта. Дорогу только тянут с Ярославской области. Стоит дорожная техника.

49 Рязанцево. Перед ним начинается асфальт, который продолжается до самого Загорска, но местность становится очень ощутимо пересеченной. ровные участки практически отсутствуют. Множество затяжных подъемов и спусков, многие более 7-8%. Ночевали в 7 км за Рязанцевым у болотистого озерка.

Еще через 16 км - Переславль-Залесский. Далее отсчет километров от него.

10 Глебово.

19 Новое.

32 Лисавы.

44 Дворики.

Далее до Загорска сплошные населенные пункты. Хороших мест для стоянки мы не заметили.

67 Загорск. Ура!

 

 

К отчетам по центру европейской части СНГ

 

 Оформление: Исаков Л. В.